Написание отчета

Литература прочитана, исследование проведено, выводы сделаны. Все, что осталось, это оформить собранные и полученные данные вместе и написать отчет (пояснительную записку), который завершит длительную процедуру подготовки вашей курсовой или дипломной работы. Если говорить о дипломном проекте, то знающие люди обычно отводят на написание пояснительной записки к нему целый месяц (в случае с рефератом, соответственно, меньше). Однако практика показывает, что написать качественную пояснительную записку к дипломному проекту с соблюдением всех требований оформления можно за неделю. Единственным условием этого является то, что человек должен знать, о чем и как писать. Если вы все делали в той последовательности, в какой мы вам предлагали, то вы должны владеть как всей информацией, необходимой для написания отчета, так и некоторой другой (например, теперь вы можете получить форму множественного числа для слова «дно», что, безусловно, поспособствует вашей карьере). Ваш отчет уже имеет титульный лист, названия основных разделов, необходимый набор стилей для оформления любых элементов текста, автоматически формируемое оглавление, заполненный список используемой литературы. В сумме это должно составлять от 5 до 10 страниц. В данном разделе мы рассмотрим, какую информацию необходимо добавить в каждый из разделов отчета и поясним, почему это следует сделать. Поскольку структура выполняемых читателями работ может быть различной до невероятия, приведем список основных блоков отчета, характерных для любой исследовательской работы как технического, так и гуманитарного профиля. Все предложенные советы будут носить исключительно рекомендательный характер, поэтому если вы не считаете нужным их использовать - не используйте. Итак, для написания отчета необходима следующая последовательность действий.

I. Написать литературный обзор, в котором:

1. Охарактеризовать основные этапы и переломные периоды в развитии научной мысли по своей проблеме
2. Сжато, критически осветив работы предшественников, назвать вопросы, которые остались неразрешенными, и, таким образом, определить свое место в решении проблемы
3. Дать краткое резюме о тех конкретных научных задачах, которые автор стремится поставить и разрешить в своей исследовательской работе

II. Изложить научную гипотезу, в процессе чего учесть то, что:

1. Вы описываете ваше исследование с выделением того нового и оригинального, что вы вносите в разработку проблемы
2. Все мысли и положения в этой части работы должны быть обстоятельно обоснованы на базе принятой вами методики, вытекающей из сущности предмета работы
3. Весь порядок изложения в отчете должен быть подчинен четко высказанной вами руководящей идее
4. Каждая глава должна иметь целевое назначение и являться базой для последующей
5. В конце каждой главы необходимо формулировать выводы, которые должны являться ответами на вопрос, сформулированный в названии главы

III. Написать заключение, в котором необходимо:

1. Представить общие выводы по результатам исследования - то есть ответить на основной вопрос (или решить основную проблему), сформулированный в названии

IV. Произвести контроль грамотности, который включает:

1. Обновление уже имеющегося у вас автоматического оглавления
2. Проверку того, что обновленное оглавление не содержит ни одного лишнего элемента и что в нем присутствуют все элементы, которые должны присутствовать
3. Контроль того, все ли разделы оглавления (а следовательно, и работы) расположены четко и последовательно
4. Внесение исправлений в структуру и оформление работы до тех пор, пока не появится абсолютная уверенность в том, что результат заслуживает оценки «отлично»

V. Написать введение, в котором требуется:

1. Дать краткую аннотацию освещения степени разработанности данной темы
2. Изложить то новое, что вносится вами в исследование проблемы
3. Обосновать актуальность темы исследования
4. Сформулировать цель исследования
5. Определить задачи и назначение исследования.

SocButtons v1.5