Закупка расходных материалов

Расходные материалы, как много в этих словах для сердца исследователя слилось! Возможно, кому-то из уважаемых читателей закупка всякого рода материалов на начальном этапе покажется, по меньшей мере, глупой (ведь еще и исследование-то не проведено, а уже что-то покупать), однако не следует делать скоропалительных выводов. Вот некоторые систематически повторяющиеся ситуации:

За 20 минут до закрытия института вбегает взволнованный студент, держит в трясущихся руках дискету и слезно просит по доброте душевной напечатать ему 90 листов реферата по экономике на нашей бумаге. Сделать это надо немедленно, так как из-за миллиона крайне уважительных причин четырех месяцев обучения в семестре было для этого слишком мало, а все магазины, где можно было купить бумагу, в 22:00 уже закрылись!

С важным видом в 8:00 входит пятикурсник с ворохом бумаги, сложенной по неизвестному науке принципу и сообщает, что этот ворох - его дипломная работа. И если мы не поможем ее сложить по страничкам и скрепить с помощью каких-либо типографских приспособлений, мы все будем плохими людьми, и ему из-за нас придется защищаться уже не сегодня, а в другой день, месяц или год.

***

С виноватым видом измученного молодого ученого студент в последний назначенный срок приносит преподавателю дискету, на которой его реферат, который срочно надо сдать. Говорит, что не смог его распечатать и принес вот так, в электронном виде. Преподаватель со вздохом достает свой любимый ноутбук и оказывается, что в этом ноутбуке нет специального дисковода...

***

Человек приезжает на поезде в отдаленный населенный пункт, где должна проходить защита его дипломной работы, достает диск, на котором находится все самое ценное (а точнее, бесценное!!!), просит все это с диска взять и использовать по назначению, добавляя, что если взять не удастся - ему конец. Естественно, ему наступает конец, так как диск оказывается поцарапанным, отключается электричество, возникают вспышки на Солнце, влияющие на способности электронной аппаратуры и т. п.

Над этим можно смеяться, иронизировать, можно нет, но подобные проблемы возникают настолько систематически, что, пожалуй, надо воспринимать их как данность. Именно поэтому закупка расходных материалов вынесена нами в отдельный пункт, выполнить который лучше всего в самом начале своего исследовательского пути, пока еще голова не занята ничем другим.

Экономисты утверждают, что после составления бизнес-плана все указанные в нем расходы для получения реальной картины событий следует умножить на 2. Мы не экономисты, но можем посоветовать то же самое, применительно к описанному набору необходимых средств. Вы не экономисты, поэтому купленные лишние листы бумаги, диски, дискеты, ручки и тетради никуда не пропадут, и в случае, если они вам не потребуются в этот раз, вы можете отложить их до времен написания следующей научной работы. Запомните главное - вы не первый и не последний человек, который сталкивается с указанными экстремальными ситуациями, вызванными элементарной нехваткой расходных материалов. Не надейтесь на то, что ваша флэшка будет читаться везде, где только можно, не надейтесь, что везде, где есть принтер, вам подарят 50-100 листов бумаги для печати вашей работы. Замечательный французский философ Франсуа де Ларошфуко сказал: «Можно быть хитрее каждого, но нельзя быть хитрее всех». Задумайтесь. Лишние 100 рублей и 30 минут хождения по магазинам, потраченные непосредственно перед исследованием, с лихвой окупят ущерб, нанесенный вашей нервной системе впоследствии.